Новости

В мост вкралась ошибка: как река Чуплега победила чиновников из Архангельска

03 мая 2024, 01:17

Каждый год в период ледохода, а иногда и во время ледостава по осени, заголовки областных СМИ и отчеты о дорожной обстановке от «Архавтодора», пестрят сообщениями о затоплении моста через реку Чуплега на трассе Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень.

Этот год не стал исключением, по состоянию на 2 мая, по данным «Архавтодора»,  в Холмогорском районе на 130 км автодороги «Архангельск - Белогорский - Пинега - Кимжа – Мезень» из-за высоких уровней воды закрыт проезд по мосту через р. Чуплега.

Затопление моста началось еще в двадцатых числах апреля, вода то прибывает, то отступает. В результате, жители Пинеги и окрестностей, не то, чтобы совсем отрезаны от большой земли, но с проездом испытывают серьезные затруднения.  ГУ МЧС России по Архангельской области и местные власти из года в год успокаивают, что имеется объезд по технологической дороге от Белогорского до Пинеги.

Надо сказать, что технологическая дорога – это вовсе не дорога общего пользования, и предназначена для заготовки леса, не более того. Можно сказать, партизанская тропа.  

Значит, в случае затопления моста, никакого официального проезда для автомобильного транспорта на данном направлении нет.  

Мы задались вопросом, как так получилось, что стратегическая региональная дорога регулярно оказывается беззащитной перед водной стихией, и проблему эту не удается решить.

И выяснили немало интересного.

Злосчастный мост построен в 2013 году в рамках реализации государственной областной программы «Развитие транспортной системы до 2020 года».

Строительство и ввод нового моста в эксплуатацию освещались в прессе.  

Издание «New29.ru» в материале от 26 августа 2013 года, озаглавленном «Новый «противопаводковый» мост строят в Холмогорах (Архангельская область)», пишет: «На 130-м километре трассы Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень полным ходом идет строительство моста через реку Чуплега. Объект — социально значимый, особенно для жителей Холмогорского и Пинежского районов. Старый деревянный мост в деревне Леуново в период паводка постоянно подтапливался, а это, в свою очередь, прерывало связь с «большой землей», ставило под угрозу процесс снабжения населенных пунктов Холмогор и Пинежья продовольствием и топливом.

Мастер подрядной организации Валерий Брюхов заверил: - На стройку мы «зашли» 23 июля. Сегодня на площадке задействовано несколько единиц тяжелой техники. Строительная готовность сооружения – 30 процентов. Завершить работы должны в октябре и пока предпосылок для отставания по срокам нет.

Как рассказал руководитель агентства по транспорту Дмитрий Деарт, на строительство моста через реку Чуплега из дорожного фонда Архангельской области было выделено 25 миллионов 748 тысяч рублей».

5 сентября 2013 года «Архангельскавтодор» в своём пресс-релизе отчитывался: «На прошлой неделе состоялось два рабочих совещания руководства Дорожного агентства «Архангельскавтодор» с главой Холмогорского района.

Главной темой совещаний стал вопрос, касающийся строительства мостов и переправ, в частности, речь шла о строительстве и ремонте двух проблемных мостов через реки Тиньга и Чуплега.

Современные мостовые сооружения через две реки должны были появиться еще в прошлом году. Деньги на это были выделены из областного дорожного фонда, а производство работ было запланировано в региональной программе по строительству новых дорог и объектов дорожной инфраструктуры. Но агентству «Архавтодор» пришлось обратиться в суд и расторгнуть государственный контракт, поскольку подрядчик не выполнил свои обязательства по срокам строительства. К тому же, при проверке объекта выявили производственный брак, а это означало, что, даже если мост достроят, передвигаться по такому сооружению будет небезопасно.

«Мосты через Тиньгу и Чуплегу стали нашей «головной болью». Мы имели несчастье заключить контракт с компанией, которая не справилась с подрядом. Расторжение контракта и проведение новых торгов заняли немало времени. В этом году к работам приступил новый подрядчик», - рассказал директор ГКУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Вадим Кривов.

В соответствии с новыми договорными отношениями, мосты через Чуплегу и Тиньгу должны появиться через несколько месяцев. Строит стратегические транспортные объекты предприятие из Коноши – компания «Дорожный арсенал», имеющая 15-летний стаж работы.

Общая стоимость двух объектов – почти 53 млн рублей».

Наконец, сайт dvinanews.ru после завершения строительных работ, со ссылкой на пресс-службу «Архангельскавтодора», опубликовал следующую заметку:

«Официально открыто движение по двум новым мостам – через притоки Пинеги речки Тиньгу и Чуплегу. Объекты находятся на автодороге Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень. Она связывает столицу Поморья с четырьмя районами области.

Новые капитальные железобетонные мосты сменили старые деревянные переходы, которые в период половодья попросту заливались. Из-за этого движение по дороге во время ледохода становилось невозможным.

Первым был возведён мост через речку Тиньга длиной в 27 метров. Вторым стал 36-метровый мост через Чуплегу. Символическую ленту на нём перерезали директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Михаил Яковлев и глава МО «Пинежское» Мария Олькина.

— Эти мосты являются жизненно важными для жителей Пинежского района. В период паводка для того, чтобы доставить, например, роженицу в больницу, приходилось использовать санитарную авиацию. Были сложности и в доставке продуктов питания, – подчеркнул депутат Архангельского областного Собрания Сергей Эммануилов. – Теперь, когда движение через эти мосты открыто, местные жители не будут отрезаны от мира».

Получается, что чиновники попросту провалили поставленную перед ними задачу, и немалые казенные деньги, потратили считай впустую. Новый капитальный железобетонный мост, также как и старый деревянный, исправно затапливается весенним и осенним половодьем.

Жители Пинежья – как и прежде оказываются «отрезаны от мира», а чиновники, как и прежде, разводят руками и предлагают гражданам довольствоваться раскисшей лесной проселочной дорогой.  

Предлагаем органам прокуратуры разобраться в данной ситуации. Ведь, как говаривали в те славные времена, когда чиновники за результат работы отвечали головой: «У каждой ошибки есть имя, фамилия и отчество».

UPD: вот как по мере развития весеннего паводка стал выглядеть новый железобетонный противопаводковый мост по состоянию на 5 мая 2024 года

 Фото Галина Волкова, группа ВКонтакте "Пинега РФ – Новости Пинежья"

Скрыть комментарии