Мнение
Уничтожение малой авиации на Севере
Александр Козенков
Предприниматель
Премьер Мишустин подписал распоряжение о закрытии аэродромов в Архангельской области: Вожгоры, Долгощелье, Койда, Койнас, Лопшеньга, Онега, Верхняя Золотица, Летняя Золотица, Котлас, Лешуконское, Мезень. И у меня, вобщем-то , давно нет уже вопросов к федеральному и областному правительству, зато с каждым таким чудо-документом , появляется все больше ответов.
На начало1990-х годов в России действовало 1450 аэродромов. Сегодня осталось 282. Столько же, сколько лишь на одной Аляске.
На Севере, где с автомобильными дорогами беда, малая авиация это главное стратегическое направление развития транспорта, если его хотят развивать. Вот наши американские «партнёры» это понимают, а альтернативно одарённые отечественные чиновники не понимают. А скорее всего — понимают, но стратегия у них на самом деле совсем другая.Кому-то похоже очень хочется навсегда подрезать крылья Родины. Ждут всех нас большие города, облепленные камерами наблюдения, а для денег найдётся более выгодное вложение, например, в дворцовую инфраструктуру.
Состояние транспорта — показатель дееспособности, и жизнеспособности государства. Для развития территорий и сохранения на них жизни, долгом и обязанностью государства перед людьми является инвестирование в транспортную инфраструктуру. Не оптимизация, и уж тем более не создание препятствий для развития транспорта.
Лукавые чиновники ответят, что ну чего вы шумите, будут теперь не аэродромы, а посадочные площадки. На них можно будетчему-нибудь садиться. А сохранять аэродромы — денег нет, да и требования к аэродромам, которые сами же чиновники и придумали, требуют дополнительного вложения больших денег для сохранения статуса аэропорта.
Прилагаю фотографии посадочной площадки — она же бывший аэродром в Верхней Тойме. В Верхней Тойме! Несколько рейсов оттуда в советское время каждый день вылетали в Мезень, Лешуконь, и по всей области. Теперь там посадочная площадка, где базируется один самолет лесной охраны. Больше ничего не летает. И когда наступает осенний ледостав и весенний ледоход, регулярной связи с «правым берегом» — нет.
Уверен, отсутствие регулярного воздушного сообщения — одна из причин, по которой население Верхнетоемского района за тучные «нулевые» уменьшилось с 25 тысяч до 12 тысяч человек. Стратегия сворачивания структуры гражданской авиации будет иметь дальнейшее сокращение числа жителей в отдалённых районах области в качестве одного из главных результатов.
А ведь при желании — любая проблема может быть решена. Нужен план развития малой авиации на Севере. Уменьшите объём требований для региональных аэропортов. Для работы нужен диспетчер, метеослужба, чистая взлетная полоса, контроль состояния и своевременный ремонт полосы. Может быть, не стоит строить в Мезени бетонные заборы с видеонаблюдением для защиты от злодеев, и на этом можно неплохо сэкономить. Через пару лет граждане с личными самолетами и маленькие авиакомпании, могут создать новую отрасль частных перевозок, от которой выиграют все. В конце концов, чем гонять пассажирские газели из Архангельска до районных центров, предприимчивые люди рассмотрят лучше покупкукакой-нибудь рабочей лошадки малой авиации типа Cessna.
Где взять деньги для восстановления региональных аэропортов малой авиации? Увольте всех пиарщиков, закройте финансирование государственных газет, вот и деньги. Займите в конце концов у Правительства Москвы. Всё лучше, чем закапывать миллиарды в шиесские болота.
На начало
На Севере, где с автомобильными дорогами беда, малая авиация это главное стратегическое направление развития транспорта, если его хотят развивать. Вот наши американские «партнёры» это понимают, а альтернативно одарённые отечественные чиновники не понимают. А скорее всего — понимают, но стратегия у них на самом деле совсем другая.
Состояние транспорта — показатель дееспособности, и жизнеспособности государства. Для развития территорий и сохранения на них жизни, долгом и обязанностью государства перед людьми является инвестирование в транспортную инфраструктуру. Не оптимизация, и уж тем более не создание препятствий для развития транспорта.
Лукавые чиновники ответят, что ну чего вы шумите, будут теперь не аэродромы, а посадочные площадки. На них можно будет
Прилагаю фотографии посадочной площадки — она же бывший аэродром в Верхней Тойме. В Верхней Тойме! Несколько рейсов оттуда в советское время каждый день вылетали в Мезень, Лешуконь, и по всей области. Теперь там посадочная площадка, где базируется один самолет лесной охраны. Больше ничего не летает. И когда наступает осенний ледостав и весенний ледоход, регулярной связи с «правым берегом» — нет.
Уверен, отсутствие регулярного воздушного сообщения — одна из причин, по которой население Верхнетоемского района за тучные «нулевые» уменьшилось с 25 тысяч до 12 тысяч человек. Стратегия сворачивания структуры гражданской авиации будет иметь дальнейшее сокращение числа жителей в отдалённых районах области в качестве одного из главных результатов.
А ведь при желании — любая проблема может быть решена. Нужен план развития малой авиации на Севере. Уменьшите объём требований для региональных аэропортов. Для работы нужен диспетчер, метеослужба, чистая взлетная полоса, контроль состояния и своевременный ремонт полосы. Может быть, не стоит строить в Мезени бетонные заборы с видеонаблюдением для защиты от злодеев, и на этом можно неплохо сэкономить. Через пару лет граждане с личными самолетами и маленькие авиакомпании, могут создать новую отрасль частных перевозок, от которой выиграют все. В конце концов, чем гонять пассажирские газели из Архангельска до районных центров, предприимчивые люди рассмотрят лучше покупку
Где взять деньги для восстановления региональных аэропортов малой авиации? Увольте всех пиарщиков, закройте финансирование государственных газет, вот и деньги. Займите в конце концов у Правительства Москвы. Всё лучше, чем закапывать миллиарды в шиесские болота.