Местные продукты помогают регионам развивать туризм

08 июл 2022, 13:32
На Камчатке озадачились созданием гастрономической визитной карточки региона. Первым шагом в решении этой задачи стало проведение «Гастрокэмпа».

Это инновационный проект, разработанный специалистами Международного эногастрономического центра для регионов России. Идея в том, чтобы создать уникальное региональное меню силами команды, которая состоит из известных шеф-поваров, кондитеров и бариста из разных уголков России и лучших местных шеф-поваров.

Эксперты проекта в течение нескольких дней посещали камчатские предприятия, рынки, фермы, а потом сформировали меню их 30 блюд и 9 алкогольных и безалкогольных напитков – всё только из местных продуктов.



  В результате, как выразился директор Камчатского выставочно-туристического центра Александр Журавлев, совершилась гастрономическая революция. Местные производители стали гордиться своим продуктом, который признали приглашенные шефы. А камчатские повара и рестораторы, в свою очередь, поняли, как можно по-новому взглянуть на привычные блюда.

Теперь на Камчатке можно попробовать рыбный салат-этномикс по-ительменски, плато «Дары Тихого океана» – устрицы, гребешок, спизула, чавыча, нерка в раковинах. Есть неожиданные десерты, например, «Ганальские востряки» – кедровые орешки, вяленая свекла, шикша, жимолость и кедровый бисквит. Или одуванчиковые панкейки по-камчатски с песто кедровым орехом, одуванчиковым медом и голубикой. Или «Королева Камчатки» из ванильного мусса, йогуртового мороженого с соусом из малины, жимолости и вытяжкой из сирени и другие блюда.

Президент Международного эногастрономического центра и руководитель комитета Российского союза туриндустрии по гастрономическому туризму Леонид Гелибтерман, все рецепты – от холодных закусок до коктейлей – будут бесплатно предложены владельцам ресторанов Камчатского края и не только. Новинки можно будет ввести в меню и кафе, и фаст-фуда, это станет важной составляющей не только гастрономического, но и в целом туризма на Камчатку.

По словам г-на Гелибтермана, туристы, попадая в какой-либо регион России, часто хотят попробовать блюда локальной кухни, однако далеко не всегда это получается. «Им чаще всего предлагают грузинские, итальянские, любые другие блюда, а именно местная кухня, как правило, бывает представлена очень скудно. Камчатка уникальна в плане изобилия разнообразных деликатесов, специалитетов и кулинарных традиций. Через наш проект прошли многие повара, официанты, а также местные производители, которые получили высокую оценку экспертов. Камчатские повара и рестораторы смогли по-новому взглянуть на привычные блюда и продукты», – рассказал собеседник.

Отдельная тема – кухня коренных народов. «Она экзотична, но чаще всего не для туризма. Сильно специфические блюда далеко не всем по вкусу, – говорит г-н Гелибтерман. – Но соединяя древние кулинарные традиции и современные представления о кулинарии, можно создать очень интересное направление в развитии и сохранении кухни местных народов».

Первый «Гастрокэмп» прошел в 2021 году в Калужской области. Регион, который не был известен на карте России как направление гастрономического туризма, сейчас стал одним из его лидеров. Изучив историю Калуги, локальные кулинарные традиции и посетив калужских производителей продуктов питания и напитков, команда «Гастрокэмпа» создала авторское «Калужское меню» из 22 блюд и 5 напитков.

Меню стало визитной карточкой региона, блюда подают в заведениях общепита. В их числе калужская цесарка су-вид в собственном соусе, мороженое-мусс из калужского теста, «Калужский квартет» – два вида местной пастилы из яблок и малины и два вида сыра из Богимово и Медыни и другие.

В октябре нынешнего года эксперты гастрономического проекта отправятся в Бурятию.

Фото и текст RATA-news, пресс-служба Международного эногастрономического центра
Скрыть комментарии